Положение об районном архиве

Список фондов

Положение об районном архиве

Положение об районном архиве утверждено распоряжением Главы администрации 7.11.2013 г № 336

Задачи и функции

Основными задачами и функциями районного архива является:

- хранение и учет документов принятых в районный архив;

- представление в установленном порядке учетных данных в орган управления архивным делом субъекта Российской Федерации;

- проведение мероприятий по созданию оптимальных условий хранения документов и обеспечение их физической сохранности;

1.1. Районный архив обеспечивает хранение:

  • архивных фондов и архивных документов на различных видах носителей , являющихся муниципальной собственностью, входящих в состав Архивного фонда Российской Федерации, вт.ч. образовавшихся в деятельности органов местного самоуправления с момента их образования деятельности;
  • организаций, отнесенных к муниципальной собственности, а также находящихся в совместном ведении муниципального образования и субъекта Российской Федерации;
  • архивных фондов и архивных документов юридических и физических лиц на разных видах носителей, переданных на законном основании в муниципальную собственность, в т. ч личного происхождения, входящих негосударственную часть Архивного фонда Российской Федерации;
  • учетных документов, архивных справочников и других материалов необходимых для осуществления его практической деятельности.
  • комплектование архива документами , имеющими историческое, научное, социальное, политическое или культурное значение для муниципального образования, в т. ч составление списков организаций - источников комплектования районного архива утверждаемых Администрацией муниципального образования и согласовываемых с органом управления архивным делом субъекта Российской Федерации, систематическая работа по их уточнению;
  • отбор и прием документов постоянного хранения в районный архив;
  • проведение в установленном порядке экспертизы ценности документов, хранящихся в муниципальном архиве.

1.2. Организационно-методическое руководство деятельностью ведомственных архивов и организацией документов в делопроизводстве органов местного самоуправления, муниципальных организаций:

  • содействие организациям других форм собственности в порядке реализации отдельных государственных полномочий Администрации района в сохранении, комплектовании и использовании их архивов включая: проведение проверок состояния делопроизводства и ведомственного хранения документов, в т. ч по личному составу;
  • ведение в установленном порядке учета документов, хранящихся организациях- источниках комплектования и других организациях , находящихся на территории муниципального образования;
  • рассмотрение и согласование положений о ведомственных архивах, экспертных комиссиях , номенклатур дел организаций-источников комплектования муниципального архива и инструкций по делопроизводству;
  • рассмотрение и предоставление в орган управления архивным делом поступивших от организаций описей дел постоянного хранения;
  • рассмотрение и согласование описей дел по личному составу организаций документы которых подлежат приему в районный архив в порядке установленном органом управления архивным делом;
  • изучение и обобщение практики работы ведомственных архивом и делопроизводственных служб;
  • оказание организационно- методической помощи, проведение совещаний, семинаров, консультаций по вопросам организации и методической работы с документами;
  • разработка и реализация мероприятий по улучшению работы ведомственных архивов, организации документов в делопроизводстве, внедрению государственной системы делопроизводства, повышению квалификации работников архивов и делопроизводственных служб.

1.3. Информационное обеспечение органов местного самоуправления, организации использования архивных документов, удовлетворение прав граждан на архивную информацию , в том числе:

  • информирование органов местного самоуправления, иных организаций муниципального образования о составе и содержании документов районного архива по актуальной тематике, исполнение запросов юридических и физических лиц;
  • организация работы пользователей документами. Изготовление копий документов по их запросам, подготовка документальных выставок, материалов для средств массовой информации, проведение встреч с общественностью и публикаторская деятельность;
  • исполнение социально-правовых и иных запросов граждан, выдача архивных справок, заверенных копий и и выписок из документов, рассмотрение заявлений, предложений и жалоб, прием граждан;
  • создание и совершенствование научно-справочного аппарата к документам муниципального архива, автоматизированных информационно-поисковых систем, банков баз данных, архивных справочников о составе и содержании документов.

Реализация отдельных государственных полномочий Администрации в сфере архивного дела при наделении полномочий или органом государственной власти субъекта Российской Федерации в установленном порядке, в . т ч. контроль за соблюдением юридическими и физическими лицами архивного Законодательства Российской Федерации.