Контакты

Адрес: 347760 Россия, Ростовская область, п. Целина, ул. 2-я линия, 105
Телефон: 8(86371) 9-16-05,
Факс: 8(86371) 9-51-32
E-mail: [email protected]

График приема граждан

Надзор за соблюдением законодательства в сфере учетно-регистрационной дисциплины.

Вниманию индивидуальных предпринимателей

Противодействие коррупции

Прокуратура дает разъяснения законодательства

Прокуратура дает разъяснения законодательства

25.01.18

Принят ряд законодательных поправок, касающихся опеки, занятости, жилищных вопросов и социальной защиты инвалидов.

Так, Федеральным законом от 29.12.2017 № 462-ФЗ внесены изменения в Жилищный кодекс РФ, уточняющие порядок приспособления общего имущества в многоквартирном доме для беспрепятственного доступа инвалидов к расположенному в нем жилому помещению. Согласно поправкам, с 9 января текущего года установленные Правительством РФ требования, которым должно отвечать жилое помещение, в том числе по его приспособлению с учетом потребностей инвалидов, распространены на общее имущество в многоквартирном доме. При этом предусмотрено, что приспосабливать общее имущество для инвалидов без решения общего собрания собственников можно, только если их денежные средства для этого не привлекаются. Другим Федеральным законом от 31.12.2017 № 488-ФЗ расширен перечень лиц, которые не могут быть выселены из общежитий и служебных жилых помещений без предоставления другого жилья. Запрет на такое выселение с 11 января 2018 года распространяется также на семьи с детьми-инвалидами, инвалидами с детства. Соответствующее дополнение внесено в статью 103 Жилищного кодекса РФ. Федеральным законом от 29.12.2017 № 476-ФЗ внесены изменения в Закон РФ «О занятости населения в Российской Федерации», в силу которых с 1 января 2019 года органы службы занятости должны осуществлять организацию сопровождения при содействии занятости инвалидов. Под таким сопровождением понимается оказание индивидуальной помощи незанятому инвалиду при его трудоустройстве, создание условий для осуществления им трудовой деятельности и ускорения его профессиональной адаптации на рабочем месте, а также формирование пути его передвижения до места работы и обратно и по территории работодателя. Мероприятия по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов включаются в региональные программы занятости населения. В законе также сказано, что местные власти могут участвовать в организации и финансировании такого сопровождения. Еще одним Федеральным законом от 29.12.2017 № 477-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», уточняющие порядок бесплатной парковки транспортных средств инвалидов и перевозящих их лиц. В частности установлено, что на каждой стоянке (остановке) по-прежнему надлежит выделять не менее 10% мест (но не менее 1 места) для бесплатной парковки транспорта инвалидов. При этом ранее речь шла только о специальных автотранспортных средствах инвалидов. Теперь законом уточнено, что допускается бесплатная парковка транспорта, как управляемого инвалидами, так и перевозящего инвалидов и (или) детей-инвалидов. При этом на автомобилях должен быть установлен опознавательный знак «Инвалид». Указанные парковочные места, как и прежде, не должны занимать иные транспортные средства. Уточненные требования действуют с 9 января 2018 года. Поправки коснулись и вопросов опеки инвалидов. Федеральным законом от 31.12.2017 № 495-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об опеке и попечительстве». Так, новый закон разрешает с 11 января текущего года опекуну недееспособного инвалида с детства при соблюдении определенных условий не представлять отчет о расходовании средств с номинального счета подопечного. От обязанности представления указанных сведений закон освобождает опекунов, являющихся родителями (усыновителями) недееспособного гражданина - инвалида с детства, совместно проживающих с таким гражданином и воспитывающих его с рождения (усыновления) до достижения им возраста 18 лет. При обнаружении ненадлежащего исполнения такими опекунами обязанностей по охране и управлению имуществом подопечного орган опеки вправе потребовать предоставления отчета за предыдущие периоды, содержащего сведения о расходовании этими опекунами сумм, зачисляемых на отдельный номинальный счет.

Старший помощник прокурора Целинского района А.А.Осипянц

10.02.18

Повышена уголовная ответственность за лжетерроризм и вербовку потенциальных террористов Федеральным законом от 31.12.2017 № 501-ФЗ внесены изменения в статьи 205 и 207 Уголовного кодекса РФ и статью 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ, повышающие уголовную ответственность лжетеррористов и детализирующие вопросы подследственности уголовных дел о заведомо ложном сообщении об акте терроризма.

Так, согласно поправкам наиболее строгое наказание за заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве, поджоге или иных опасных действиях против объектов социальной инфраструктуры (организации систем здравоохранения, образования, дошкольного воспитания, сферы услуг, отдыха и досуга, спортивно-оздоровительные учреждения и др.) составит от 3 до 5 лет лишения свободы (ранее низший предел наказания не был установлен). Ложное сообщение, совершенное в целях дестабилизации работы органов власти, будет наказываться лишением свободы на срок от 6 до 8 лет лишения свободы. Если оно приведет к смерти человека или другим тяжким последствиям - от 8 до 10 лет. Поправки начали действовать11 января 2018 года. Другим Федеральным законом от 29.12.2017 № 445-ФЗ внесены изменения в Уголовный кодекс РФ, предусматривающие максимальное наказание вербовщиков потенциальных террористов в виде пожизненного лишения свободы. В частности, установлено, что склонение, вербовка или иное вовлечение лица в совершение хотя бы одного из перечисленных в статье 205.1 УК РФ преступлений против общественной безопасности (в их числе: террористический акт, прохождение обучения в целях осуществления террористической деятельности, захват заложника и др.), вооружение или подготовка лица в целях совершения хотя бы одного из указанных преступлений, а равно финансирование терроризма, подлежит наказанию в виде лишения свободы на срок от 8 до 15 лет со штрафом в размере от 300 000 до 700 000 рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2 до 4 лет либо без такового или пожизненным лишением свободы. Данный закон вступил в силу в день его подписания - 29.12.2017.

Старший помощник прокурора Целинского района А.А. Осипянц

5.07.2018

В Ростовской области появился Единый портал независимой антикоррупционной экспертизы. 

Постановлением Правительства Ростовской области от 10.05.2018 № 287 утверждено Положение о Едином портале независимой антикоррупционной экспертизы Ростовской области (regulation.donland.ru). Портал является единым региональным интернет-порталом Ростовской области для размещения нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов государственных органов Ростовской области, их должностных лиц в целях обеспечения проведения независимой антикоррупционной экспертизы. Для размещения на Портале нормативных правовых актов и их проектов, а также почтового адреса и (или) адреса электронной почты для направления заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы и иной необходимой информации, в каждом государственном органе Ростовской области должны быть определены ответственные лица. Права доступа для размещения указанной информации ответственным лицам предоставляются управлением по противодействию коррупции при Губернаторе Ростовской области на основании соответствующих запросов, поступающих от руководителей государственных органов области. Информация на Портале подлежит размещению на русском языке. Доступ к такой информации является безвозмездным. Портал предоставляет возможность просмотра, печати и скачивания документов в формате DOCX без применения дополнительных программных средств. В Постановлении определены требования к содержанию и надежности Портала. Постановление вступило в силу с 15 мая 2018 года, за исключением отдельных положений, для которых этот срок наступил с 1 июня 2018 года. Старший помощник прокурора Целинского района А.А. Осипянц 6.07.18 Приняты законодательные поправки об уголовной ответственности за экологические преступления Федеральным законом от 27.06.2018 № 157-ФЗ внесены изменения в Уголовный и Уголовно-процессуальный кодексы РФ, касающиеся совершенствования и повышения уголовной ответственности за экологические преступления, а также процессуальных вопросов по уголовным делам об этих преступлениях, которые начали действовать с 08.07.2018года. В частности, уточнены составы таких преступлений, как незаконная охота, незаконная добыча (вылов) водных биоресурсов, нарушение законодательства о континентальном шельфе и об исключительной экономической зоне России. Установлены величины и порядок исчисления крупного и особо крупного ущерба для целей привлечения к ответственности за незаконную охоту. Усилено наказание за названные деяния. Введена уголовная ответственность за незаконные приобретение или продажу через СМИ или Интернет особо ценных диких животных и водных биоресурсов, занесенных в Красную книгу России и (или) охраняемых международными договорами Российской Федерации, их частей и дериватов (производных). Внесены взаимосвязанные изменения в нормы УПК РФ, регулирующие вопросы подсудности и подследственности по уголовным делам об указанных преступлениях.

Помощник прокурора Целинского района Е.В. Сивашова

10.07.18

Законом установлена новая мера пресечения для подозреваемых и обвиняемых Федеральным законом от 18.04.2018 № 72-ФЗ внесены изменения в Уголовно-процессуальный кодекс РФ в части избрания и применения мер пресечения в виде запрета определенных действий, залога и домашнего ареста.

В частности, введена новая мера пресечения для подозреваемых и обвиняемых - запрет определенных действий. Избрание данной меры допускается по судебному решению при невозможности применения иной, более мягкой, меры пресечения. Она заключается в возложении на подозреваемого или обвиняемого обязанностей своевременно являться по вызовам дознавателя, следователя или в суд, соблюдать один или несколько запретов, а также в осуществлении контроля за соблюдением возложенных запретов. Запрет определенных действий может быть избран в любой момент производства по уголовному делу. При необходимости избрания в качестве меры пресечения запрета определенных действий следователь с согласия руководителя следственного органа или дознаватель с согласия прокурора уполномочены возбуждать перед судом соответствующее ходатайство. Суд с учетом данных о личности подозреваемого или обвиняемого, фактических обстоятельств уголовного дела и представленных сторонами сведений при избрании данной меры пресечения может возложить следующие запреты (все запреты или отдельные из них): выходить в определенные периоды времени за пределы жилого помещения, в котором он проживает в качестве собственника, нанимателя либо на иных законных основаниях; находиться в определенных местах, а также ближе установленного расстояния до определенных объектов, посещать определенные мероприятия и участвовать в них; общаться с определенными лицами; использовать средства связи и сеть Интернет; управлять автомобилем или иным транспортным средством, если совершенное преступление связано с нарушением правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств. Подозреваемый или обвиняемый не может быть ограничен в праве использования телефонной связи для вызова скорой медицинской помощи, сотрудников правоохранительных органов, аварийно-спасательных служб в случае возникновения чрезвычайной ситуации, а также для общения со следователем, дознавателем и контролирующим органом. О каждом таком звонке в случае установления запрета, связанного с использованием средств связи, подозреваемый или обвиняемый должен информировать контролирующий орган. Законом установлены сроки применения указанных запретов и определен орган, осуществляющий контроль за их соблюдением. В целях осуществления такого контроля могут использоваться аудиовизуальные, электронные и иные технические средства, перечень и порядок применения которых определяются Правительством РФ. В случае нарушения подозреваемым или обвиняемым возложенных на него запретов, отказа от применения к нему средств контроля или умышленного повреждения, уничтожения, нарушения целостности указанных средств суд может изменить эту меру пресечения на более строгую. Отдельные запреты могут устанавливаться судом подозреваемому и обвиняемому также при избрании в качестве мер пресечения залога и домашнего ареста. Новую меру пресечения суд применяет с 29 апреля 2018 года.

Заместитель прокурора Целинского района О.В. Попов

12.07.18

Злостным нарушителям порядка отбывания наказания принудительные работы будут заменяться лишением свободы.

С 23.04.2018 Федеральным законом № 96-ФЗ внесены изменения в статью 53.1 Уголовного кодекса РФ и Уголовно-процессуальный кодекс РФ, направленные на обеспечение исполнения судебных постановлений в отношении лиц, уклоняющихся от исполнения наказаний в виде принудительных работ. Указанной нормой УК РФ предусмотрено, что в случае уклонения осужденного от отбывания принудительных работ они заменяются лишением свободы. Эта норма дополнена положением, предусматривающим названные последствия и для осужденного к принудительным работам, если он будет признан злостным нарушителем порядка и условий отбывания наказания. Законом также дополнен содержащийся в УПК РФ перечень вопросов, подлежащих рассмотрению судом при исполнении приговора. К ним отнесены вопросы о замене принудительных работ лишением свободы в вышеперечисленных случаях, а также о заключении под стражу осужденного, скрывшегося в целях уклонения от принудительных работ, если он уклоняется от получения предписания или не прибыл к месту отбывания наказания в установленный срок. Внесенными в статью 398 УПК РФ поправками установлено, что исполнение приговора об осуждении лица к принудительным работам может быть отсрочено судом на определенный срок при наличии одного из оснований, указанных в данной статье. Помощник прокурора Целинского района А.П. Мараховский 13.07.18 Правительством РФ уточнены сроки установления инвалидности и порядок проведения освидетельствования Постановлением Правительства РФ от 29.03.2018 № 339 внесены изменения в Правила признания лица инвалидом. В частности, уточнены сроки установления инвалидности и порядок проведения освидетельствования. В Правилах закреплена возможность разработки или корректировки индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) без пересмотра группы инвалидности (категории «ребенок-инвалид») и срока, на который она установлена. Согласно поправкам инвалидность подлежит установлению тяжелобольным детям, которым требуется сложная многоэтапная реабилитация, длительный либо постоянный прием лекарств и строгая диета, сроком на 5 лет и до достижения 14 лет в зависимости от степени выраженности нарушенных функций организма и ограничений жизнедеятельности. Новым правовым документом усовершенствован порядок установления инвалидности (категории «ребенок-инвалид») без указания срока переосвидетельствования (до достижения 18 лет) при первичном освидетельствовании. В Правилах определен перечень заболеваний, травм, дефектов, необратимых морфологических изменений, нарушений функций органов и систем организма, при которых инвалидность может быть установлена при заочном освидетельствовании. Кроме этого, заочно МСЭ может проводиться в случае отсутствия положительных результатов проведенных в отношении инвалида реабилитационных или абилитационных мероприятий. Обновленные Правила признания лица инвалидом действуют с 14 апреля 2018 года.

Помощник прокурора Целинского района Е.В.Сивашова

13.07.18

Правительством Ростовской области расширен перечень получателей соцвыплат на строительство жилья в сельской местности Постановлением Правительства Ростовской области от 12.03.2018 № 124 внесены изменения в постановление Правительства Ростовской области от 29.01.2014 № 76, касающиеся порядка предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, за счет средств областного бюджета.

В частности, в число лиц, имеющих право на получение указанных социальных выплат, включены граждане: - изъявившие желание улучшить жилищные условия на территории реализации проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку; - отдельные категории граждан, начавших строительство жилых домов (квартир), в том числе путем участия в долевом строительстве, за счет собственных (заемных) средств. К обязательным документам, прилагаемым к заявлению о включении в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий, отнесена копия СНИЛС. Обновлена форма заявления. Также, новым правовым документом установлено, что социальные выплаты на улучшение жилищных условий в сельской местности не предоставляются гражданам Российской Федерации, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем в соответствии с российским законодательством. Постановлением утвержден перечень территорий реализации проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку. Обновленный порядок предоставления названных соцвыплат действует с 13 марта 2018 года. Помощник прокурора Целинского района Е.В. Сивашова 1.08.2018 Усовершенствован механизм обеспечения жильем детей-сирот, повышены гарантии защиты их жилищных прав Федеральным законом от 29.07.2018 № 267-ФЗ внесены изменения в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа указанных категорий детей. Так, законным представителям таких детей предоставлено право самостоятельно подавать заявления о включении последних в список нуждающихся в жилом помещении. На органы опеки и попечительства возложено осуществление контроля за своевременной подачей законными представителями заявления о включении детей в указанный список. Сироты, которые не были включены в список до совершеннолетия или до приобретения ими полной дееспособности, могут самостоятельно обратиться с заявлением о включении в названный список. Правительство РФ наделено полномочиями по установлению порядка формирования списка детей-сирот, нуждающихся в жилом помещении. Законом предусмотрена возможность неоднократного (ранее - не более 1 раза) заключения договора найма специализированного жилья, предоставляемого сиротам, на новый 5-летний срок. Установлено, что если совместное проживание ребенка с лишенными в отношении него родительских прав гражданами, иными лицами нарушает его права и законные интересы, то с требованием о принудительном обмене предоставленного по соцнайму жилья смогут обратиться в суд законные представители ребенка, орган опеки и попечительства либо прокурор. Уточнен порядок выселения лишенных родительских прав граждан, если их совместное проживание с детьми признано судом невозможным. Введено положение, позволяющее приобретать жилые помещения для детей-сирот у физических лиц, являющихся собственниками этих помещений, путем проведения запроса предложений. Федеральный закон вступит в силу с 1 января 2019 года. Помощник прокурора Целинского района Е.В. Сивашова 12.08.18 Введена уголовная ответственность за самовольное подключение к нефте- и газопроводам, магистральным трубопроводам Федеральным законом от 29.07.2018 № 229-ФЗ внесены изменения в статью 215.3 Уголовного кодекса РФ и статьи 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ, которые начали действовать с 10.08.2018. Так, установлена уголовная ответственность за самовольное подключение к нефтепроводам, нефтепродуктопроводам и газопроводам, совершенное лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние (часть первая статьи 215.3), а также за самовольное подключение к магистральным трубопроводам, совершенное лицом, подвергнутым административному наказанию за аналогичное деяние (часть вторая статьи 215.3). Корреспондирующие изменения внесены в УПК РФ, согласно которым расследование преступлений по части 1 статьи 215.3 УК РФ отнесено к компетенции органов дознания, а предусмотренных частями второй - пятой - следователей Следственного комитета РФ.

Помощник прокурора Целинского района Е.В. Сивашова

13.08.18

Прокуроры наделены полномочиями на обращение в суд с административными исками о принудительной госпитализации в психиатрическую и противотуберкулезную медорганизации.

Федеральным законом от 19.07.2018 № 213-ФЗ внесены изменения в Кодекс административного судопроизводства РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации, предоставляющие прокурорам полномочия на обращение в суд с административным исковым заявлением о принудительной госпитализации отдельных категорий граждан. Так, прокурор наделен правом подачи административного искового заявления о госпитализации гражданина в недобровольном порядке в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, или о продлении срока госпитализации в указанном порядке гражданина, страдающего психическим расстройством. Ранее этим правом были наделены только представители медицинской организации, в которую помещен гражданин. Также прокурором может быть подано административное исковое заявление о госпитализации гражданина в недобровольном порядке в медицинскую противотуберкулезную организацию. Прежде это мог делать только руководитель организации, в которой гражданин находился под диспансерным наблюдением. В случае, если административное дело о госпитализации или о продлении срока госпитализации гражданина в недобровольном порядке возбуждено не на основании административного искового заявления прокурора, прокурор, вступивший в судебный процесс, дает заключение по этому административному делу. Новые полномочия прокуроры применяют с 30 июля 2018 года.

Старший помощник прокурора Целинского района А.А. Осипянц

24.09.2018

ЦЕЛИНСКОМУ ПЕНСИОННОМУ ФОНДУ ПРИЧИНЕН УЩЕРБ БОЛЕЕ 344 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ

20.09.2018 прокурором Целинского района поддержано обвинение жителя поселка Целина обвиняемого в совершении преступления предусмотренного ч.3 ст. 159.2 УК РФ- мошенничество при получении выплат в крупном размере. Данное уголовное дело возбуждено в июле 2018 года Следственной частью ГСУ МВД России по Ростовской области, в сентябре уголовное дело с утвержденным прокурором района обвинительным заключением направлено в Целинский район суд для рассмотрения по существу. В судебном заседании установлено, что Б.А.Д. с ноября 2015 года по июль 2016 совершил мошенничество путем предоставления заведомо ложных и недостоверных сведений в Целинский Пенсионный фонд РФ о наличии у него инвалидности 2 группы для получения пенсии и иных социальных выплат. Своими действиями обвиняемый причинил Целинскому Пенсионному фонду ущерб на 344 674 рубля. Уголовное дело в суде рассмотрено в особом порядке. Районным судом учтены смягчающих обстоятельств: наличие малолетних детей, явку с повинной, активное способствование раскрытию и расследованию преступления, добровольное возвещение ущерба в полном объеме, и признание им своей вины и раскаяние в содеянном. Судом также принято во внимание и то обстоятельство, что обвиняемый совершил преступление, будучи 29.09.2016 года осужденным приговором мирового суда за совершение преступления предусмотренного ст. 264.1 УК РФ, в настоящее время продолжает отбывать дополнительное наказание в виде запрета управлять транспортными средствами, исполнять который надлежит самостоятельно. Целинским районным судом вынесен приговор, которым Б.А.Д. признан виновным в совершении преступления предусмотренного ч.3 ст. 159.2 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года, на основании ст. 73 УК РФ назначенное наказание считать условным с испытательным сроком на 2 года. Решение суда сторонами не обжаловалось.

Прокурор района А.А. Толкачёв

 

1.10.2018 г.

Злостным нарушителям порядка отбывания наказания принудительные работы будут заменяться лишением свободы.

С 23.04.2018 Федеральным законом № 96-ФЗ внесены изменения в статью 53.1 Уголовного кодекса РФ и Уголовно-процессуальный кодекс РФ, направленные на обеспечение исполнения судебных постановлений в отношении лиц, уклоняющихся от исполнения наказаний в виде принудительных работ. Указанной нормой УК РФ предусмотрено, что в случае уклонения осужденного от отбывания принудительных работ они заменяются лишением свободы. Эта норма дополнена положением, предусматривающим названные последствия и для осужденного к принудительным работам, если он будет признан злостным нарушителем порядка и условий отбывания наказания. Законом также дополнен содержащийся в УПК РФ перечень вопросов, подлежащих рассмотрению судом при исполнении приговора. К ним отнесены вопросы о замене принудительных работ лишением свободы в вышеперечисленных случаях, а также о заключении под стражу осужденного, скрывшегося в целях уклонения от принудительных работ, если он уклоняется от получения предписания или не прибыл к месту отбывания наказания в установленный срок. Внесенными в статью 398 УПК РФ поправками установлено, что исполнение приговора об осуждении лица к принудительным работам может быть отсрочено судом на определенный срок при наличии одного из оснований, указанных в данной статье.

Помощник прокурора Целинского района А.П. Мараховский

01.10.2018

О конституционно-правовом смысле части первой статьи 153 Трудового кодекса Российской Федерации.

Постановлением Конституционного суда Российской Федерации от 28.06.2018 дана оценка конституционной части первой статьи 153 Трудового кодекса РФ ( далее- ч.1 ст. 153 ТК РФ), после рассмотрения гражданского дела «По проверке конституционности ч.1 ст.153 ТЗ РФ по жалобе граждан Д.В. Алухтина и К.К. Багирова». Установлено, что заявители в определенные периоды исполняли свои трудовые обязанности с привлечением к работе в выходные и нерабочие праздничные дни сверх месячной нормы рабочего времени. Однако оплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни была произведена исходя из размера установленного каждому из заявителей оклада с применением районного коэффициента и процентной (дальневосточной ) надбавки без учета полагающихся им иным компенсационных и стимулирующих выплат. Судебные инстанции различного уровня отказали в удовлетворении заявленных исковых требований, обосновав тем, что гражданскому персоналу воинских частей и организаций оплата труда в выходной или нерабочий праздничный день производится в соответствии со статьей 153 ТК РФ без учета выплат компенсационного и стимулирующего характера. Согласно позиции Конституционного Суда Российской Федерации ч.1ст.153 ТК РФ сама по себе не предполагает что работа в выходной или нерабочий праздничный день, выполняемая работниками, системы оплаты труда которых наряду с тарифной частью включает компенсационные и стимулирующие выплаты, будет оплачиваться исходя лишь из одной составляющей заработной платы- оклада (должностного оклада), а указанные работники при расчете размера оплаты за выполненную ими работу в выходной или нерабочий праздничный день могут быть произвольно лишены прав на получение соответствующих дополнительных выплат. Иное понимание данной нормы приводило бы у утрате реального содержания гарантии повышенной оплаты труда в связи с работой в условиях, отклоняющихся от нормальных ( работники выполнявшие работу в выходной или нерабочий праздничный день, оказались бы в худшем в худшем положении по сравнению с теми, кто выполнял аналогичную работу в обычный рабочий день. Таким образом, если работа в выходные и (или) нерабочие праздничные дни сверх месячной нормы рабочего времени не компенсировалась предоставлением другого дня отдыха, ее оплата включает наряду с тарифной частью заработной платы все компенсационные и стимулирующие выплаты, предусмотренные установленной системой оплаты труда. В соответствии с постановлением Конституционного Суда Российской Федерации правоприменительные решения по делам заявителей, вынесенные на основании ч.1 ст.153 ТК РФ в истолковании, расходящемся с ее конституционно-правовым смыслом, выявленным в постановлении подлежат пересмотру в установленном порядке.

Старший помощник прокурора Целинского района А.А. Осипянц

10.11.2018 г.

Прокуратура района информирует об изменениях в кредитно-банковской деятельности.

С 03.09.2018 вступил в силу Федеральный закон от 04.06.2018 года № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг», которым введена соответствующая должность. Согласно указанному закону должность финансового уполномоченного утверждается для рассмотрения обращений потребителей финансовых услуг об удовлетворении имущественного характера, предъявляемых к финансовым организациям, оказавшим им финансовые услуги. В качестве финансового уполномоченного выступают главный финансовый уполномоченный и финансовые уполномоченные в сфере финансовых услуг. Так, финансовый уполномоченный будет в досудебном порядке рассматривать обращения потребителей о взыскании с финансовых организаций денежных сумм а размере не более 500 тысяч рублей, а также споры, вытекающие из нарушения страховщиками порядка осуществления страхового возмещения. Также финансовые уполномоченные будут рассматривать обращения потребителей услуг кредитных, страховых, микрофинансовых организаций, ломбардов и кредитных потребкооперативов. Эти организации будут обязаны взаимодействовать с финансовыми уполномоченными . Иные финансовые организации смогут взаимодействовать с финансовыми уполномоченными на добровольной основе. Под потребителем финансовых услуг понимается физическое лицо, являющееся стороной договора, либо лицом, в пользу которого заключен договор, либо лицом, которому оказывается финансовая услуга в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Обращение к финансовому уполномоченному – обязательная стадия перед обращением в суд (за исключением ряда случаев). В то же время, до направления обращения финансовому уполномоченному потребитель должен направить претензию в финансовую организацию. Решения финансовых уполномоченных будут обязательны для финансовых организаций. В случае их неисполнения уполномоченный будет выдавать потребителю исполнительный документ (удостоверение) для обращения к судебному приставу-исполнителю за принудительным исполнением. При этом с финансовой организации может быть через суд взыскан штраф за неисполнение в добровольном порядке решения финансового уполномоченного. Принятое не в пользу потребителя решение финансовый уполномоченный не будет препятствовать его дальнейшему обращению в суд. Финансовая организация также сможет обжаловать решение финансового уполномоченного в суд в случае несогласия с ним. Финансовый уполномоченный при осуществлении своих полномочий независим от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, Центрального банка Российской Федерации (далее- Банка России) и иных организаций и должностных лиц. Банк России будет вести реестр финансовых организаций и передавать службе обеспечения деятельности уполномоченного сведения о финансовых организациях, включенных в реестр , а также размещать указанные сведения на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В соответствии с указанным законом с финансовым уполномоченным первыми будут обязаны организовать взаимодействие страховые организации (кроме страховых организаций, осуществляющих исключительно обязательное медицинское страхование), а именно осуществляющие деятельность по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, страхованию средств наземного транспорта (за исключением средств железнодорожного транспорта) и добровольному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств- с 01.06.2019, и осуществляющие деятельность по иным видам страхования – с 28.11.2019. Далее закон распространит свое действие на микрофинансовые организации (с 01.01.2020), кредитные потребительские кооперативы, ломбарды, кредитные организации и негосударственные пенсионные фонды (с 01.01.2021).

Старший помощник прокурора Целинского района А.А. Осипянц

 

Прокуратура информирует об изменениях налогового законодательства с 01.01.2019 года.

Федеральными законами от 29.07.2018 года № 232-ФЗ, от 03.08.2018 № 302-ФЗ, от 03.08.2018 № 334-ФЗ внесены изменения в Налоговый Кодекс Российской Федерации, затрагивающие порядок налогообложения имущества. Согласно изменениям, внесенным федеральным законом от 29.07.2018 № 302-ФЗ, налоговые органы в случае отсутствия информации об адресе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, вправе направлять документы по исчислению налогов по адресу одного из объектов его недвижимости данный закон уже вступил в силу с 30.08.2018г. Кроме того, с 01.01.2019 года вводится правило о едином налоговом платеже, перечисляемом по желанию физических лиц в счет предстоящего исполнения обязанности по уплате транспортного налога, земельного налога и ( или) налога на имущество физических лиц. С этого же срока физические лица смогут уплачивать налог через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее МФЦ). В случае уплаты налогов физлицами через кассу местной администрации, организацию федеральной почтовой связи, а также через МФЦ, комиссия за перевод средств не взимается. В соответствии с Федеральным законом от 03.08.2018 № 302-ФЗ, начиная с налогового периода 2019 года, движимое имущество организаций будет исключено из объектов налогообложения. Также установлено, что налоговая база определяется отдельно в отношении каждого объекта недвижимости организации. Нововведениями предусматривается обязанность организаций- налогоплательщиков представлять в налоговые органы по месту нахождения объектов недвижимости налоговые декларации и налоговые расчёты по авансовым платежам. Указанные изменения вступят в силу с 01.01.2019 года. Федеральным законом от 03.08.2018 года № 334-ФЗ (далее Закон № 334-ФЗ) определено, что с 01.01.2019 года перерасчет по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц не осуществляется, если влечёт увеличение ранее уплаченных сумм обозначенных налогов. Кроме того, в силу Закона № 334-ФЗ дети-инвалиды получают право на уменьшение базы по земельному налогу с 01.01.2015, а также на федеральную налоговую льготу по имущественному налогу. Законом № 334-ФЗ и Налоговым Кодексом Российской Федерации введены единые для организаций и физических лиц правела применения кадастровой цены имущества в разных ситуациях. Так, изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения вследствие изменения качественных или количественных характеристик учитывается с дня внесения сведений об этом в ЕГРН. В то же время, изменения кадастровой стоимости ввиду исправления ошибок или её оспаривания учитывается с дня начала её применения, а не с момента внесения информации об её изменении в ЕГРН. Обозначенные нововведения вступят в силу с 01.01.2019 года.

Старший помощник прокурора Целинского района А.А. Осипянц