Контакты

Адрес: 347760 Россия, Ростовская область, п. Целина, ул. 2-я линия, 105
Телефон: 8(86371) 9-16-05,
Факс: 8(86371) 9-51-32
E-mail: [email protected]

График приема граждан

Надзор за соблюдением законодательства в сфере учетно-регистрационной дисциплины.

Вниманию индивидуальных предпринимателей

Противодействие коррупции

Прокуратура дает разъяснения законодательства

Прокуратура дает разъяснения законодательства

20.02.2019

Изменения Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Изменениями, внесенными постановлением Правительства РФ от 15.12.2018 № 1572 в некоторые акты Правительства РФ (Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491; Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 и другие), предусмотрено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя работы по содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями (ранее - содержание мест накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с установленными требованиями) (пп. «д(2)» п. 11). Уточнено, что региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами отвечает за обращение с твердыми коммунальными отходами с момента погрузки таких отходов в мусоровоз. Погрузка твердых коммунальных отходов включает в себя уборку мест погрузки твердых коммунальных отходов (п. 148 (12)). Федеральным законом от 27.12.2018 № 498-ФЗ «Об ответственном обращении с животными и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» конкретизированы понятия: домашние животные; животные без владельцев; обращение с животными; потенциально опасные собаки и другие. Статьей 8 указанного федерального закона установлено, что полномочия органов местного самоуправления в области обращения с животными определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации об общих принципах организации местного самоуправления и данным Федеральным законом. Предусмотрено создание приютов для животных, которые могут быть государственными, муниципальными, а также частными (ч. 3 ст. 16). Согласно изменениям, внесенным Федеральным законом от 27.12.2018 № 498-ФЗ в Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», органы местного самоуправления городского, сельского поселения имеют право на осуществление деятельности по обращению с животными без владельцев, обитающими (ранее - на осуществление мероприятий по отлову и содержанию безнадзорных животных, обитающих) на территории поселения (п. 14 ч. 1 ст. 14.1). В этой связи указанными изменениями в действующем законодательстве предлагается руководствоваться в дальнейшей деятельности.

Помощник прокурора района советник юстиции П.Г. Потапенко

22.01.2019

Уголовная ответственность за уклонение граждан от уплаты налогов.

Статья 57 Конституции обязывает каждого платить законно установленные налоги и сборы. При невыполнении этой обязанности наступает определенный вид и уровень ответственности в зависимости от степени общественной опасности деяния и субъекта, его совершившего. Для граждан, совершивших налоговые правонарушения или преступления, законом предусмотрено возрастное ограничение для привлечения к ответственности – по достижении 16 лет. В соответствии со статьей 198 Уголовного кодекса РФ уголовная ответственность грозит физическим лицам (индивидуальным предпринимателям и лицам, не являющимся таковыми) в случае их уклонения от уплаты налогов, сборов, а также страховых взносов путем непредставления налоговой декларации или иных обязательных документов либо путем указания в декларации (документах) заведомо ложных сведений. При этом сумма, подлежащая уплате, должна составить крупный или особо крупный размер. Крупным размером признается сумма налогов за три финансовых года подряд более 900 000 рублей при условии, что доля неуплаченных налогов превышает 10% подлежащих уплате сумм в совокупности либо превышающая 2 700 000 рублей. Особо крупным размером считается сумма налогов, составляющая за три финансовых года подряд более 4,5 млн рублей, при условии, что доля неуплаченных налогов превышает 20% подлежащих уплате сумм налогов в совокупности либо превышающая 13,5 млн рублей. К примеру, наступление уголовной ответственности при неуплате налогов возможно в таких случаях, как получение гражданином от сдачи имущества в аренду дохода, который незадекларирован и сумма исчисленного налога (НДФЛ) составила крупный или особо крупный размер; непредставление декларации и неуплата НДФЛ с доходов от продажи гражданином недвижимого имущества, находившегося в собственности менее трех лет; получение зарплаты «в конверте». Для решения вопроса о возбуждении в отношении налогоплательщика уголовного дела статья 32 Налогового кодекса РФ обязывает налоговый орган направлять в уполномоченные следственные органы соответствующие материалы при наличии одновременно следующих условий: - в отношении налогоплательщика принято решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения; - налогоплательщику на основании данного решения направлено требование об уплате налога (сбора); - суммы недоимки, пеней и штрафов не уплачены (не перечислены) в полном объеме в течение двух месяцев со дня истечения установленного в требовании срока; - размер недоимки позволяет предполагать факт совершения налогового преступления. Максимальное наказание, которое может быть назначено гражданину за уклонение от уплаты налогов в крупном размере – лишение свободы на срок до одного года, в особо крупном размере – до трех лет. В том случае, если налоговая декларация подана в налоговый орган и содержит полную и достоверную информацию, но при этом исчисленный на основании данной декларации налог не уплачен, привлечение к уголовной ответственности недопустимо. В этом случае возникает основание для применения налоговой ответственности за неуплату или неполную уплату налога в виде штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога или 40%, если неуплата допущена умышленно (п.п. 1, 3 статьи 122 НК РФ). Если гражданин совершил преступление впервые и полностью уплатил суммы недоимки, пеней и штрафа, то он освобождается от уголовной ответственности.

Помощник прокурора Целинского района П.Г. Потапенко

20.01.2019

Зарплата и специальная оценка условий труда: последние изменения.

Трудовой кодекс РФ устанавливает гарантированный зарплатный минимум, на который вправе претендовать работник. В соответствии со ст. 133 ТК РФ месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период положенную норму рабочего времени, не может быть ниже минимального размера оплаты труда (МРОТ). Поэтому работодатель, уплачивающий своим сотрудникам минимальную зарплату, должен следить за изменением ее размеров законодателем и устанавливать величину такой зарплаты с учетом новых значений. В некоторых случаях работодатель не обязан придерживаться МРОТ. К примеру, если работа выполняется в условиях неполного рабочего дня (ст. 93 ТК РФ) или по совместительству (ст. 284 ТК РФ). В отношении таких работников работодатель не обязан оформлять дополнительные соглашения в связи с изменением МРОТ. Во всех других случаях, которые прямо не указаны в Трудовом кодексе РФ, работодатели не могут платить своим работникам зарплату ниже МРОТ, иначе они подлежат привлечению к ответственности по ст. 5.27 КоАП РФ. Штраф за выплату зарплаты ниже МРОТ для юридических лиц составляет от 30 000 до 50 000 рублей. Повторное нарушение повлечет штраф в повышенном размере до 70 000 рублей. С 1 января 2018 года в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2017 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части повышения минимального размера оплаты труда до прожиточного минимума трудоспособного населения» МРОТ увеличен с 7800 рублей до 9489 рублей. Минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации и обязателен для всех организаций и индивидуальных предпринимателей, использующих наемную рабочую силу. С 2018 года начато поэтапное повышение минимальной оплаты труда до прожиточного минимума, которое позволит в 2019 году установить МРОТ в размере 11 598 рублей, в 2020 году – 11 946 рублей. Еще одной задачей, стоящей перед работодателями в текущем году, является специальная оценка условий труда. Работодатели должны завершить ее до конца 2018 года. Федеральным законом «О специальной оценке условий труда» все работодатели обязаны в первоочередном порядке провести спецоценку на рабочих местах с опасными и вредными производственными факторами. На всех прочих рабочих местах, в том числе офисных, разрешено проводить спецоценку поэтапно. При этом последний этап необходимо завершить не позднее 31 декабря 2018 года. Таким образом, все компании и индивидуальные предприниматели обязаны были в 2018 году провести спецоценку, и по ее итогам указать в трудовых договорах класс условий труда.

Помощник прокурора Целинского района П.Г. Потапенко

18.01.2019

О порядке рассмотрения обращений граждан в органах прокуратуры.

Защита конституционных прав человека и гражданина – основная задача органов прокуратуры. Реализация такой задачи обеспечивается, в том числе в ходе рассмотрения поступающих в прокуратуру обращений граждан о фактах нарушения их прав. Рассмотрение обращений в органах прокуратуры осуществляется в соответствии с федеральными законами и ведомственными организационно-распорядительными документами. После поступления обращения в прокуратуру оно регистрируется и по нему принимается одно из следующих решений: о принятии к разрешению; об оставлении его без разрешения; о передаче на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры; о направлении в другие органы; о прекращении рассмотрения обращения; о приобщении к ранее поступившему обращению; о возврате его заявителю. Поступившие в вышестоящую прокуратуру обращения, решения по которым не принимали руководители нижестоящих прокуратур, уполномоченные рассматривать такие обращения, направляются указанным руководителям для проверки доводов с одновременным уведомлением об этом заявителей. В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Это позволяет избежать пересылки обращения надлежащему адресату, способствует его оперативному рассмотрению уполномоченным должностным лицом, принятию своевременных мер для устранения нарушений закона. Как показывает практика, при направлении обращения гражданин может заблуждаться в полномочиях органа или должностного лица, которому адресовано обращение. Учитывая это, закон обязывает получателя обращения, разрешение которого не входит в его компетенцию или превышает его полномочия, направить данное обращение в компетентный орган по подведомственности. При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. В связи с этим поступившие в прокуратуру обращения, подлежащие разрешению другими органами и организациями, в течение 7 дней со дня регистрации направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителей. Обращения, из которых невозможно понять существо вопроса либо в них отсутствуют сведения, достаточные для их разрешения, в 7-дневный срок возвращаются заявителю с предложением восполнить недостающие данные, а при необходимости с разъяснением, куда ему для этого следует обратиться. После устранения причин, препятствовавших рассмотрению обращения, оно рассматривается в обычном порядке. Не подлежат рассмотрению обращения, содержание которых свидетельствует о прямом вмешательстве авторов в компетенцию органов прокуратуры. Об этом в срок не позднее 7 дней автору обращения направляется мотивированное сообщение. Без разрешения может быть оставлено обращение, лишенное по содержанию логики и смысла, если имеется решение суда о признании заявителя недееспособным в связи с наличием у него психического расстройства. Поступившие в органы прокуратуры обращения разрешаются с изучением уголовных, гражданских, арбитражных и административных дел, а также материалов прокурорских проверок. Для обеспечения полноты и объективности проверок доводов обращения возможен выезд на место, привлечение специалистов, самих заявителей, получение объяснений должностных и иных лиц, действия которых обжалуются. О принятии мер прокурорского реагирования или об отсутствии оснований для этого сообщается заявителю. Обращения граждан разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры, а не требующие дополнительного изучения и проверки - в течение 15 дней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством. В случае истечения установленного срока рассмотрения обращения в выходной или праздничный день, последним днем рассмотрения считается следующий за ним рабочий день. Особенности порядка и сроков рассмотрения обращений, связанных с реализацией заявителями прав и интересов в судопроизводстве, установлены процессуальным законодательством и специальными ведомственными документами. Помощник прокурора Целинского района П.Г. Потапенко

 

19.01.2019

Участие граждан в отправлении правосудия – конституционное право и гражданский долг.

Конституцией Российской Федерации предусмотрено право граждан на отправление правосудия (ч. 5 ст. 32). Такое право может быть реализовано в нескольких формах, одной из которых является участие в судопроизводстве в качестве присяжных заседателей (ч. 4 ст. 123). Привлечение граждан к осуществлению правосудия свидетельствует о проявлении демократии в государстве. Участие присяжных заседателей в суде служит гарантией конституционного права на судебную защиту, представляет собой форму общественного контроля за деятельностью судебной власти, а также является гражданским долгом россиян. В уголовном судопроизводстве с участием присяжных заседателей, как правило, рассматриваются наиболее сложные уголовные дела, связанные с обвинением в особо тяжких преступлениях (убийство, геноцид, преступления против безопасности государства и др.), за совершение кото¬рых предусмотрены самые строгие виды наказаний. Присяжные заседатели – это лица, привлеченные в установленном законом порядке для участия в судебном разбирательстве и вынесения вердикта. Важно знать, что возможность рассмотрения уголовного дела с участием присяжных зависит исключительно от волеизъявления обвиняемого, поскольку является его конституционным правом. Рассмотрение уголовных дел судом с участием коллегии присяжных имеет свою специфику, обусловленную природой такого суда и особенностями производства в нем: присяжные заседатели, вынося вердикт, не обязаны мотивировать свое решение, в том числе по основному вопросу судебного разбирательства – о доказанности или недоказанности виновности подсудимого в совершении инкриминируемого ему преступления. Принимая решение, присяжные, не являясь профессиональными судьями, основываются преимущественно на своем жизненном опыте и сформировавшихся в обществе представлениях о справедливости. В суде с участием присяжных заседателей судья выносит приговор на основании вердикта коллегии присяжных заседателей, который обязателен для председательствующего и всех участников процесса. Поэтому существенное значение имеют личностные характеристики присяжных заседателей, их незаинтересованность в исходе дела, объективность. Формирование коллегии присяжных заседателей – сложная процедура, включающая в себя как организационные (составление списков кандидатов в присяжные заседатели, приглашение их в судебное заседание), так и процессуальные моменты (выявление председательствующим судьей у приглашенных кандидатов в присяжные возможности быть объективными и непредвзятыми при рассмотрении конкретного уголовного дела, рассмотрение заявленных кандидатами самоотводов, использование участниками процесса – сторонами защиты и обвинения права на мотивированный и немотивированный отводы кандидатов в присяжные и т.д.). Проведение отбора присяжных заседателей возможно только при явке в судебное заседание строго определенного количества кандидатов, из числа которых и образуется коллегия. В случае неявки необходимого для начала отбора количества кандидатов в присяжные судебные заседания откладываются на довольно продолжительный срок и судом предпринимаются меры для вызова дополнительных кандидатов в присяжные. Данное обстоятельство приводит к неоправданному затягиванию рассмотрения уголовных дел и нарушению разумного срока уголовного судопроизводства. Кроме того, нередки случаи, когда в ходе формирования коллегии кандидаты просят освободить их от участия в судебном разбирательстве в качестве присяжного по личным обстоятельствам, т.е. заявляют самоотводы. При этом одним из основных доводов является занятость по основному месту работы. Следует иметь в виду, что в целях обеспечения надлежащей реализации гражданами своих полномочий в качестве присяжных заседателей законом предусмотрен ряд гарантий на период их участия в судебном разбирательстве. Так, за ними сохраняется основное место работы, не допускаются перевод присяжного заседателя на другую работу или его увольнение по инициативе работодателя. Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена ответственность работодателя за воспрепятствование явке в суд работника в качестве присяжного заседателя для участия в судебном разбирательстве. Период исполнения обязанностей присяжного учитывается при исчислении всех видов трудового стажа. Участие в коллегии присяжных оплачивается как трудовая деятельность. Законом предусмотрены компенсационные выплаты присяжным заседателям, в том числе за участие в отборе коллегии, когда кандидат по каким-либо причинам в состав самой коллегии не попал. Размер выплат составляет ½ должностного оклада профессионального судьи. По окончании процедуры формирования коллегии присяжные заседатели принимают присягу (отсюда и название «присяжные»). После ее принятия присяжные заседатели приступают к исполнению своих обязанностей, регламентированных ст. 333 Уголовно-процессуального кодекса РФ, одной из которых является участие в судебных заседаниях. Присяжный заседатель, члены его семьи и их имущество находятся под особой защитой государства. Органы внутренних дел обязаны принять необходимые меры по обеспечению безопасности как самого присяжного заседателя, так и членов его семьи, а также сохранности принадлежащего им имущества. На присяжного заседателя в период осуществления им правосудия в соответствии ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации» распространяются гарантии неприкосновенности судьи, установленные Конституцией и Законом Российской Федерации «О статусе судей в Российской Федерации». В соответствии с ч. 1 ст. 10 данного закона граждане призываются к исполнению в суде обязанностей присяжных заседателей в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом РФ, один раз в год на десять рабочих дней, а если рассмотрение уголовного дела, начатое с участием присяжных заседателей, не окончилось к моменту истечения указанного срока – на все время рассмотрения этого дела. Суд с участием присяжных заседателей, в котором не профессиональные юристы, а рядовые граждане своим вердиктом фактически определяют судьбу подсудимого, стал неотъемлемой частью правовой системы Российской Федерации. Как показывает практика, количество уголовных дел, рассматриваемых в данной форме судопроизводства, постоянно увеличивается. Важно помнить, что соблюдение разумных сроков судебного разбирательства, избежание неоправданного затягивания времени рассмотрения уголовных дел во многом зависят от того, насколько активно и сознательно откликнутся граждане на приглашение судов принять участие в отправлении правосудия и в качестве присяжных заседателей исполнят свой гражданский долг.

Помощник прокурора Целинского района П.Г. Потапенко

15.01.2019

 

Принят закон о незамедлительной блокировке запрещенных сайтов.

Федеральным законом от 18.12.2018 № 472-ФЗ внесены изменения в статью 15-1 Федерального закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и статью 5 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», сокращающие срок для принятия мер по блокировке запрещенных сайтов. Действующее законодательство предусматривает процедуру оперативного реагирования на появившуюся в сети «Интернет» информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Так, провайдер хостинга обязан в течение суток проинформировать обслуживаемого им владельца сайта о необходимости удаления запрещенной интернет-страницы, а владелец – в течение суток удалить такую страницу. Новый закон обязывает выполнить такие действия незамедлительно. Также законом дополнен перечень запрещенной информации, к которой отнесена информация, направленная на склонение или иное вовлечение несовершеннолетних в совершение противоправных действий, представляющих угрозу для их жизни и (или) здоровья либо для жизни и (или) здоровья иных лиц. Поправки действуют с 29 декабря 2018 года.

Помощник прокурора Целинского района П.Г Потапенко

12.01.2019

Уточнен порядок и условия предоставления гражданам субсидий и компенсаций на оплату жилья и коммунальных услуг

Федеральными законами от 28.11.2018 № 442-ФЗ и № 435-ФЗ внесены изменения в Жилищный кодекс Российской Федерации, касающиеся предоставления субсидий и компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а также принятия решения о текущем ремонте общего имущества. Так, с 1 января 2021 года отказать в предоставлении гражданам указанных субсидий и компенсаций возможно будет лишь при наличии у них подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом непогашенной задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, которая образовалась за период не более чем три последних года. При этом информацию о наличии у граждан такой задолженности региональный орган исполнительной власти или управомоченное им учреждение должны будут получать из государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства. Также новым законом субъекты РФ наделены полномочиями по предоставлению субсидии гражданам путем перечисления средств напрямую управляющей компании или ресурсоснабжающим организациям. Другим законом упрощен порядок принятия общим собранием собственников жилых помещений в многоквартирных домах решения о текущем ремонте общего имущества. Закон уменьшает необходимое для принятия указанного решения число голосов с двух третей от общего числа голосов собственников помещений до 50%. Упрощенный порядок действует с 9 декабря 2018 года. Помощник прокурора Целинского района П.Г. Потапенко

 

10.11.2018 г.

Прокуратура района информирует об изменениях в кредитно-банковской деятельности.

С 03.09.2018 вступил в силу Федеральный закон от 04.06.2018 года № 123-ФЗ «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг», которым введена соответствующая должность. Согласно указанному закону должность финансового уполномоченного утверждается для рассмотрения обращений потребителей финансовых услуг об удовлетворении имущественного характера, предъявляемых к финансовым организациям, оказавшим им финансовые услуги. В качестве финансового уполномоченного выступают главный финансовый уполномоченный и финансовые уполномоченные в сфере финансовых услуг. Так, финансовый уполномоченный будет в досудебном порядке рассматривать обращения потребителей о взыскании с финансовых организаций денежных сумм а размере не более 500 тысяч рублей, а также споры, вытекающие из нарушения страховщиками порядка осуществления страхового возмещения. Также финансовые уполномоченные будут рассматривать обращения потребителей услуг кредитных, страховых, микрофинансовых организаций, ломбардов и кредитных потребкооперативов. Эти организации будут обязаны взаимодействовать с финансовыми уполномоченными . Иные финансовые организации смогут взаимодействовать с финансовыми уполномоченными на добровольной основе. Под потребителем финансовых услуг понимается физическое лицо, являющееся стороной договора, либо лицом, в пользу которого заключен договор, либо лицом, которому оказывается финансовая услуга в целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности. Обращение к финансовому уполномоченному – обязательная стадия перед обращением в суд (за исключением ряда случаев). В то же время, до направления обращения финансовому уполномоченному потребитель должен направить претензию в финансовую организацию. Решения финансовых уполномоченных будут обязательны для финансовых организаций. В случае их неисполнения уполномоченный будет выдавать потребителю исполнительный документ (удостоверение) для обращения к судебному приставу-исполнителю за принудительным исполнением. При этом с финансовой организации может быть через суд взыскан штраф за неисполнение в добровольном порядке решения финансового уполномоченного. Принятое не в пользу потребителя решение финансовый уполномоченный не будет препятствовать его дальнейшему обращению в суд. Финансовая организация также сможет обжаловать решение финансового уполномоченного в суд в случае несогласия с ним. Финансовый уполномоченный при осуществлении своих полномочий независим от федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, Центрального банка Российской Федерации (далее- Банка России) и иных организаций и должностных лиц. Банк России будет вести реестр финансовых организаций и передавать службе обеспечения деятельности уполномоченного сведения о финансовых организациях, включенных в реестр , а также размещать указанные сведения на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В соответствии с указанным законом с финансовым уполномоченным первыми будут обязаны организовать взаимодействие страховые организации (кроме страховых организаций, осуществляющих исключительно обязательное медицинское страхование), а именно осуществляющие деятельность по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, страхованию средств наземного транспорта (за исключением средств железнодорожного транспорта) и добровольному страхованию гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств- с 01.06.2019, и осуществляющие деятельность по иным видам страхования – с 28.11.2019. Далее закон распространит свое действие на микрофинансовые организации (с 01.01.2020), кредитные потребительские кооперативы, ломбарды, кредитные организации и негосударственные пенсионные фонды (с 01.01.2021).

Старший помощник прокурора Целинского района А.А. Осипянц

 

Прокуратура информирует об изменениях налогового законодательства с 01.01.2019 года.

Федеральными законами от 29.07.2018 года № 232-ФЗ, от 03.08.2018 № 302-ФЗ, от 03.08.2018 № 334-ФЗ внесены изменения в Налоговый Кодекс Российской Федерации, затрагивающие порядок налогообложения имущества. Согласно изменениям, внесенным федеральным законом от 29.07.2018 № 302-ФЗ, налоговые органы в случае отсутствия информации об адресе физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, вправе направлять документы по исчислению налогов по адресу одного из объектов его недвижимости данный закон уже вступил в силу с 30.08.2018г. Кроме того, с 01.01.2019 года вводится правило о едином налоговом платеже, перечисляемом по желанию физических лиц в счет предстоящего исполнения обязанности по уплате транспортного налога, земельного налога и ( или) налога на имущество физических лиц. С этого же срока физические лица смогут уплачивать налог через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее МФЦ). В случае уплаты налогов физлицами через кассу местной администрации, организацию федеральной почтовой связи, а также через МФЦ, комиссия за перевод средств не взимается. В соответствии с Федеральным законом от 03.08.2018 № 302-ФЗ, начиная с налогового периода 2019 года, движимое имущество организаций будет исключено из объектов налогообложения. Также установлено, что налоговая база определяется отдельно в отношении каждого объекта недвижимости организации. Нововведениями предусматривается обязанность организаций- налогоплательщиков представлять в налоговые органы по месту нахождения объектов недвижимости налоговые декларации и налоговые расчёты по авансовым платежам. Указанные изменения вступят в силу с 01.01.2019 года. Федеральным законом от 03.08.2018 года № 334-ФЗ (далее Закон № 334-ФЗ) определено, что с 01.01.2019 года перерасчет по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц не осуществляется, если влечёт увеличение ранее уплаченных сумм обозначенных налогов. Кроме того, в силу Закона № 334-ФЗ дети-инвалиды получают право на уменьшение базы по земельному налогу с 01.01.2015, а также на федеральную налоговую льготу по имущественному налогу. Законом № 334-ФЗ и Налоговым Кодексом Российской Федерации введены единые для организаций и физических лиц правела применения кадастровой цены имущества в разных ситуациях. Так, изменения кадастровой стоимости объекта налогообложения вследствие изменения качественных или количественных характеристик учитывается с дня внесения сведений об этом в ЕГРН. В то же время, изменения кадастровой стоимости ввиду исправления ошибок или её оспаривания учитывается с дня начала её применения, а не с момента внесения информации об её изменении в ЕГРН. Обозначенные нововведения вступят в силу с 01.01.2019 года.

Старший помощник прокурора Целинского района А.А. Осипянц